Виртуальная реальность в литературе и искусстве

Виртуальная реальность в литературе и искусстве представляет собой частное проявление виртуальной реальности вообще, факт существования которой подтверждён практикой и оформлен в виде строгой научной концепции, именуемой ныне как виртуальная психология. Получается так, что то, чем человечество пользовалось на протяжении тысяч лет на бытовом уровне, имеет очень глубокую основу, связанную с пониманием сложности устройства мира вообще. Поэтому с этой точки зрения описания виртуальной реальности в литературе и искусстве могут быть интерпретированы в качестве накопленного практического опыта.

В обычном понимании виртуальная реальность в литературе и искусстве может быть понята как использование системы образов, порождаемых воображением одного человека, посредством которой он через средства художественного выражения делает её доступной для восприятия другими людьми и оказывает влияние на их внутренний мир в том числе и на поведение. Или, выражаясь совсем просто, определим для себя, что мысль человека вообще оформленная как образ, способна влиять на реальность, включающую в себя людей, предметы и события.

Ниже будут рассмотрены конкретные практические примеры виртуальной реальности в литературе и искусстве. Наглядно и просто дано описание многовариантной картины мира в рассказе Хорхе Луиса Борхеса “Сад ветвящихся дорожек”, имеющее своей целью донести до заинтересованного читателя сведения, не относящиеся к сфере его жизненного опыта, но дающие возможность взглянуть по другому на окружающие его обстоятельства.

В качестве практического примера влияния виртуальной реальности на достижения в области техники можно привести роман Жюля Верна “20 000 лье под водой”, где описывается путешествие на подводном корабле, в то время как на момент написания романа в действительности ещё не существовало подводных лодок.

Влияние виртуальной реальности на поведение человека и формирование требуемой ему картины событий отражено в рассказе Джека Лондона “Мексиканец”. Там герой выходит победителем из заведомо проигрышной для него ситуации только за счёт фиксации его сознания на нужном ему результате поединка с превосходящим его но всем параметром профессиональным боксёром.

Виртуальная реальность в литературе и искусстве воплощена и в таких произведениях кинематографии как “Мумия”, “Игры разума”, “Газонокосильщик”, “Матрица”. Пересказывать содержание этих фильмов занятие неблагодарное, так как лучше, чем это сделали их авторы, вряд ли возможно передать их содержание.

Выводы в отношении факта существования виртуальной реальности могут быть различными, но самый простой состоит в том, что либо мы учимся осознанно с ней взаимодействовать, либо она будет взаимодействовать с нами, но уже по своим правилам.

Источник: www.sib-cigun.ru

Что еще почитать:


    Нет комментариев

    Rambler's Top100