Цигун и вопросы языкознания

На первый взгляд может показаться странным и непонятным в отношении понимания того, что может объединять столь далёкие один от другого понятия, как цигун и вопросы языкознания. На самом деле между ними существует вполне определённая связь, суть которой будет рассмотрена ниже в статье.

 При определённом уровне и продолжительности практики в системе цигун у некоторой части занимающихся начинает активизироваться головной мозг, что проявляется в пробуждении до того дремлющих психических функций. В особенности это относится к памяти и вниманию, а также в очень узкоспециализированном интересе к отдельным областям человеческого знания (в том числе и к языкознанию), соответствующим индивидуальным особенностям внутреннего мира практикующего.

 Здесь следует выделить два момента в вопросе о языкознании

 Во-первых, в результате правильной практики цигун человек получает для себя определённый положительный результат и на собственном опыте убеждается в правоте слов Мастера, у которого он в начале получал лишь теоретические модели и указания. В результате возникает вполне естественное человеческое любопытство в отношении истоков такого знания. Поскольку все исходные материалы первоисточников на языке оригинала написаны на китайском, а то и древнекитайском языках, то постепенно приходит понимание того, что, не владея китайским языком, он просто находится в рамках невидимой, но очень крепкой информационной резервации, из которой выхода просто нет

.Во-вторых, поскольку пробуждённый мозг начинает просто требовать новых объёмов информации по интересующей теме, то практикующему не остаётся ничего иного, как следовать своей истинной природе, то есть развивать в себе творческое начало, изучая языки.  Изучением языков занимается наука лингвистика или языкознание. Языкознание Китая имеет свои особенности, поскольку китайский язык основан на иероглифах, являющихся, по сути своей, многоуровневыми гипертекстами. И тут неоценимую помощь оказывает мощная фотографическая память, выступающая в качестве прямого следствия длительной практики в системе цигун. Проявляется она в том, что достаточно всего лишь несколько раз взглянуть на текст, написанный иероглифами как он запоминается надолго, а при постоянной тренировке - навсегда.

Можно выделить четыре составляющих изучения языкознания Китая

  • Первая – способность зрительно воспринимать информацию
  • Вторая – способность понимания на слух
  • Третья – умение самому произносить звуки
  • Четвёртая – навык письма

Из всех четырёх компонентов понимание на слух является ключевым. Углублённое описание процесса постижения языка будет дано в следующей статье именуемой “Четыре Великих”.

Источник: www.sib-cigun.ru

Что еще почитать:


    Добавить комментарий

    Введите символы защиты от автосозданий

    Rambler's Top100