Путь для многих и тропа для некоторых

Кто виноват, что день за днём уходит жизнь жизнь чужим путём? “ Воскресение”.

В данной публикации с позиций философии цигун будет рассмотрен рассмотрен жизненный путь человека как системы вообще, а также показана особая роль практики цигун как универсального средства для изменения её направления.

Одной из фундаментальных особенностей философии цигун является её неразрывная связь с практикой. Посредством выполнения опредёлённых упражнений практикующий на собственном опыте получает подтверждение того, что в данной системе слова с делом не расходятся.

Существует большое количество самых разнообразных публикаций на тему о цигун. Поскольку тема о ци вообще присутствует в русском языке исключительно в неявном виде, что составляет предмет для целого ряда публикаций, то в качестве небольшого лирического отступления укажем на присутствие морфемы ци в словах, которыми мы пользуемся.
Например, <ци>фра, спе<ци>ализация, <ци>вилиза<ци>я и.т.д.

Что же касается теории и практики цигун, то их описания приводятся в основном на китайском и древнекитайском языках, с которых выполнены переводы по мере разумения переводчиков, которые по большей части сами весьма далеки от практики. Исходя из этого, понимание процесса становится возможным и адекватным только на основе собственного опыта.

Для начала рассмотрим на первый взгляд отдалённый пример с формированием обыкновенной снежинки. Из школьного курса природоведения известно, что при определённых обстоятельствах пары воды, находящиеся в атмосфере переходят в другое агрегатное состояние в виде вполне геометрически правильной структуры, именуемой снежинкой.

Правда, при этом абсолютно упускается из виду то обстоятельство, что для изготовления такого сложного объекта никакие технологические приспособления не используются, всё происходит само собой, то есть пары воды самоструктурируются, переходя в новое качество. При повышении температуры внешней среды происходит обратный переход этой же воды с начала в жидкое, а затем и в газообразное состояние.

По аналогии со снежинкой человек как система также представляет собой самоструктурированное пространство и время, или следуя классическим майя представляет собой “винк лиль”, то есть вибрирующий корень вселенной, в полной мере обладающий всеми её составляющими состояниями.

Думающий читатель вполне резонно заметит, что дойдя до этого места ничего для себя нового не узнал, и, естественно он прав , но есть одно обстоятельство, доступное пониманию пока лишь на уровне умозрительных концепций, которые, тем не менее, могут быть проверены практикой.

Из электротехники известно, что источником питания в любой цепи может быть гальваническая батарея, далее следует аккумулятор и на вершине находится генератор, приводимый в действие внешней силой.

Переходя к биоэлектрической системе человека, заметим для подавляющего большинства источником жизни служит ци, полученная при рождении, что соответствует уровню обычной батарейки. Те же, кто практикует цигун, но не достигли мастерства, пользуются внутренним аккумулятором. Что касается Мастеров высшего уровня, то они пользуются ци из внешней среды напрямую, которая в данном случае выполняет функцию внешней силы по отношению ко всем процессам в их организме. А много ли таких?

Источник: www.sib-cigun.ru

Что еще почитать:


    Добавить комментарий

    Введите символы защиты от автосозданий

    Rambler's Top100